30 сентября 2018 г.

Книга открывшая мне мир...

А у вас была в детстве книга, которую вы зачитали до дыр? Не художественная литература, а научно-познавательная? Сегодня я поняла, что у меня была! Это был атлас "Мир и человек". Такой толстенький атлас с яркими иллюстрациями. 
Который открыл для меня целый мир
Сколько раз я его листала... Изучала карту звездного неба, запоминая такие пленительные и волнующие слова как Альтаир, Альдебаран, Сириус, Арктур... Изучала стороение Земли и природные ископаемые, любовалась и перерисовывала животных и птиц... училась рисоваиь планы... Бесчисленное количество раз перерисовывала флаги стран, попутно запоминая их... Любовалась национальными костюмами народов мира и выбирала самые красивые... И когда я делала ремонт, то не смогла выбросить старый весь истрепанный, кленный-заклееный атлас... Он так и лежит у меня в ящике стола...
К чему я это написала? К тому, что сегодня в Ашане я его неожиданно увидела. Такой же желтенький с мальчиком и девочкой держащими земной шар. Я просто не смогла пройти мимо - я его купила.
Хочется сказать огромное спасибо издателям. Атлас почти не изменился - такие же иллюстрации и почти такой же текст... Конечно он отредактирован в современных реалиях ведь мой атлас был издан ещё в СССР. Но я очень рада, что он до сих пор издаётся почти в первозданном виде и что маленькие любознательные читатели также могут открыть для себя целый мир. Хочется чтобы этот атлас был в каждой семье.
У вас было в детстве, зачитанная до дыр научно-популярная книга?

2 комментария:

  1. Да, и у меня такой был! Наверное, почти у всех советских детей! И как же здорово, что сейчас наши любимые издания снова переиздаются.
    Так, я с огромной радостью купила детям когда-то бывшую у меня книгу "Малышам о звёздах и планетах".

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, эта прелесть у меня есть, с моего детства. А теперь ее читают мои дети. Я обожала иллюстрации, небо - как ты описываешь. И еще я костюмы национальные любила там разглядывать - мы с соседкой моей любили их мысленно на себя примерять.

    ОтветитьУдалить

Буду рада любым комментариям)))