21 августа 2015 г.

Восток-Запад или прогулки по Берлину.

Всем привет!
Продолжаю делиться впечатлениями от моего европейского путешествия)
Выбирая, куда бы нам поехать мы остановили свой выбор на двух столицах: Вене и Берлине.
Именно они меня манили. Не знаю почему но мне очень хотелось попасть в Берлин... Может из-за тога, что он был тесно связан с нашей историей?
Итак до Берлина от Прага ехать почти пять часов... Но в дороге скучно небыло, наш гид поведал нам об истории города и о людях ее создавайшую. И я мысленно поставила себе двойку по истории и географии...
Оказывается Берлин стоит на реке Шпрее, а не на Рейне, как я всю жизнь считала...
А Гитлер не создал свою партию "с нуля", а пришел можно сказать на все готовое... Мда... Теперь буду терпимее к людям не знающим очевидные вещи)))
Итак Берлин... Первое, что бросается в глаза при въезде в город: велосипеды и велосипедисты! Огромное количество велодорожек, и припаркованных велосипедов... Они были везде у заборов, подъездов, у входов в магазины...
Этот факт довольно долго мешал мне сосредоточиться на рассказе гида.
Сейчас в Берлине большая стройка, восстанавливаются исторические здания снесенные после войны...

Однако это не мешало нам любоваться другими достопримечательностями.
Пожалуй самое знаметое здание в Берлине - Рейхстаг:
Напротив него огромный луг, на котором мирно отдыхат местные жители и туристы. А неподалеку шедевр современной архитектуры:
На верхнем этаже штаб-квартира канцлера Германии.
А это самый красивое здание в городе, на мой взгляд:
Берлинский дом. 
В каждом городе есть свой великий король, в Берлине это Фридрих Великий:
Напротив находится самое престижное учебное заведение Германии - Гумбольтский университет

А это одна из визитных карточек города - телевизионная башня На ее шаре можно разглядеть крест образованный преломлением света. В Западном Берлине его называли "местью Папы, за притеснение церкви", а Восточной говорили, что это "плюсик социализму")
На башне есть обзорная площадка, но мы туда не попали,во-первых в перерасчете на рубли дороговато, во-вторых была такая очередь, что мы побоялись не успеть ко времени сбора.Еще одна достопримечательность современного Берлина - гигантский аквариум. Внутрь можно подняться на лифте и полюбоваться рыбками изнутри)
А это речка Шпрее, на которой стоит Берлин.
А вот так любят отдыхать немцы) Недолго думая мы с мамой "замаскировались"
И наконец, то что меня впечатлило больше всего. Берлинская стена... Конечно, я знала что это такое, и для чего было построено, но наш гид столь эмоционально преподнес информацию, что не проникнуться судьбами людей разделенных стеной было невозможно.
Этот "Кричащий человек" еще один символ разделенных семей, когда крик единственный способ услышат друг друга...
Люди из Западного Берлина могли спокойно устраивать пикники у подножия стены, а с Восточной стороны была полоса отчуждения... 

Наша экскурсия закончилась в Трептов-парке, еще в одном месте связанном с самыми страшными и грустными страницами истории... Именно здесь находится мемориал советским солдатам, и стоит знаменитый памятник - солдат с ребенком на руках и с опущенным мечом.
Здесь тишина и покой...
Здесь вечно скорбит Родина-Мать...

Здесь склонили головы солдаты, и плачут березы*
Здесь похоронены солдаты павшие в битве за Берлин...
Здесь хочется молчать...
На этой грустной ноте хочу закончить свой рассказ... 

*Это действительно плачущие березы.Генетикам и ботаникам каким-то образом удалось скрестить березу с плачущей ивой. И от этого остается незабываемое впечатление, особенно когда идешь по аллее и видишь деревья вблизи...

5 комментариев:

  1. Спасибо, Наташа, за рассказ! Я тоже была в Берлине, только мы начинали с Трептов-парка, а заканчивали Бранденбургскими воротами и Рейстагом. Город мне понравился - современный, просторный. Хотела бы еще раз там побывать, но подольше, а так мы там всего часов 5-6 были. Мне очень понравились медведи на каждом шагу (удивилась , что они символ города), медведи окрашенные в разные цвета, веселенькие и строгие. Не помню сколько десятков их по городу, но я по-моему штук 10 сфоткала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а мы медведей почти не видели) А у ворот тоже были. Я бы тоже хотела туда вернуться: подняться на башню и сходить в аквариум)

      Удалить
  2. Спасибо за рассказ и фото. Была в Берлине 1 раз, но в этих местах не была - только в зоопарке полдня))), на 100-м (если правильно помню номер) автобусе прокатились по городу, и бранденбургские ворота видели (ремонтировали их тогда, правда).
    А про велосипедистов))) - шли мы по широкому тротуару, я с краю, и навстречу мне велосипедист. По выражению его лица - он не собирался мне уступать))) И только потом я заметила, что шла по части тротуара, предназначенной для велосипедистов))) (ну не видела я таких обозначений на дорогах у нас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоопарк это тоже хорошо) Мне кажется там взрослые превращаются в детей)
      Да, велокультуру в России придется долго прививать, но надеюсь и унас когда-нибудь будет рай для велосипедистов)

      Удалить
  3. Наташа, спасибо за фоторассказ о Берлине!

    ОтветитьУдалить

Буду рада любым комментариям)))