8 октября 2019 г.

Пусть свет маяка вернет вас домой!

Всем привет!
Меня пригласили в один интересный блог посвященный книгам. С удовольствием принимаю приглашение.
Недавно прочитала два первых тома новой трилогии Макса Фрая "Тяжелый свет Куртейна"
Макс Фрай это такой удивительный автор... в какой-то момент, у меня сложилось впечатление, что его можно либо сильно любить либо ненавидеть... Но ненавидеть это конечно сильно сказано. Скорее  просто не любить. Читая его отзывы на его книги я очень редко встречаю нейтральное мнение. Обычно люди его либо хвалят его ругают...
Я из тех кто в его цикл про Ехо влюбился с первого взгляда, с первого прочтения. В моём блоге можно почитать отзывы на его книги.
 А сегодня я вас хочу познакомить с его новой трилогией которое вышло пока только два первых тома.

Это книга и Вильнюсе и его изнанке. Очень необычная книга, на своём опыте я поняла, что её невозможно читать транспорте как легкое чтиво, чтобы убить время. А вот в домашнем уюте книга читается очень хорошо... Она требует долгого вдумчивого чтения, её нужно собирать как пазл, как мозаику, потому что по сути нет единой линии повествования. А есть отдельные рассказы, отдельные эпизоды из жизни разных героев которых не 1-2, а как минимум пять или шесть. И постепенно все сюжетные линии вплетается в единую картину и приходит интерес или не приходит, и вы бросайте читать книгу.
Есть Вильнюс - Пограничный город, и есть его изнанка - город на другой стороне реальности. Хотя Другая сторона это наша реальность, а изнанка местными жителями называется Этой стороной. Главное то что люди с изнанки могут попасть в наш мир. Но им нельзя уезжать из Пограничного города, иначе потеряешь, забудешь себя.
Вернуться на эту сторону можно на синий свет Маяка, но только в реальности.  А если ты придёшь на Маяк во сне, где он горит уже жёлтым светом, то ты забудешь себя целиком и полностью и станешь человеком Другой стороны, а это уже настоящая трагедия.
У смотрителя маяка Тони есть двойник на Другой стороне. Одной из сквозных сюжетных линий книги является история о его друге, который уехал из Пограничного города и забыл себя. Так стоп. Если я буду рассказывать дальше, то я перескажу всю книгу и всю интригу.

Немного о впечатлениях. Я не могу сказать что ей это цикл читала взахлеб. Читала медленно, иногда с большими перерывами... Надо было вот именно что вчитываться.  А когда ты уже разобрался и понял Кто есть кто кто-то уже становится интересно. Таинственная изнанка, свет Маяка, таинственное кафе, странные существа... Всё это создает неповторимую атмосферу книги. Трилогия очень на любителя.
И ещё. Когда я пытался поставить оценку книгам, что первому, что второму тому, я поняла что меньше 10 я поставить не могу - хоть убей. И даже не из-за того что я от книги в полном восторге. Просто почему-то мне кажется, что кроме десятки за неё ничего поставить нельзя, такое вот субъективное ощущение.  Вот такое странное магическое воздействие произвела на меня трилогия. И еще. Я обязательно побываю в Вильнюсе.

5 комментариев:

  1. Кстати, у меня к Максу Фраю нейтральное отношение. Я правда только Лабиринты Эхо читала, так как слышала много восторженных отзывов, поэтому хотелось составить об авторе и его произведениях собственное мнение. Книга про Вильнюс очень заинтересовала, может быть доберусь до неё, а ещё больше захотелось поехать в Вильнюс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, вы первый человек, у кто говорит о нейтральном отношении... Чаще именно "О как здорово!" или Что это за муть? Отвратительный мир паршивые герои"...

      Удалить
    2. Ко мне можно на "ты". Да, как-то очень спокойно прочитала, понятен стиль автора, читалось легко, но каких-то восторгов не вызвало.

      Удалить
  2. Согласно про Фрая: либо "о да, как здорово!", либо "что это вообще такое?" Я из первого клана :)
    Спасибо за рекомендацию по новой трилогии. Видела названия, но так и не решилась приобрести - не все книги Фрая мне нравятся в равной мере. Но теперь обязательно возьму. Люблб вкусную литературу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, у мена кстати произведения не про Ехо тоже идут со скрипом...
      Но вот эта трилогия запала в душу... И у второй книги концовка такая, что с нетерпением жду третью!

      Удалить

Буду рада любым комментариям)))