10 февраля 2020 г.

Сяду в скорый поезд...

Всем привет!
Сегодня с очередным отзывом на книгу.

В очередной раз в фокусе моего внимания Макс Фрай.

Книга была куплена на отдыхе и по иронии судьбы я начала ее читать в скором поезде... Почему по иронии судьбы, Потому что в милый уютный мир Стержня врывается скорый поезд и его "хозяйка" Агата. И как водится Макс оказывается втянут в эту истории по уши, хотя бы тем, что благодаря его воле Агата стала почти бессмертна... Вот так. Казалось бы мчится скорый поезд, мчится сквозь миры, чудесные, невероятные миры... Но все не так просто и радужно как кажется на самом деле.
Что не так узнаете, когда прочитаете книгу, а то будет сплошной спойлер...
О впечатлениях.
Самая неоднозначная книга цикла, когда несколько раз земля уходит из под ног... Не могу сказать, что она такая же тяжелая как скажем "Тихий город" и "Возвращение Угурбадо" Повести которые я до сихпор перечитыаю с тяжелым сердцем.
Одна из немногих романов из цикла имеющих один общий связные сюжет, без отвлечений на дополнительные линии...
 По началу Агата, меня как и главного героя очаровала, чем дальше тем сильнее очарование уступало место раздражению, неприязни и отвращению. А подобные сильные чувства к персонажам книг и фильмов я испытываю довольно редко.
В течении всей книги нарастает напряжение, а Агата становится все безумнее... Да, у меня создалось именно такое впечатление. Агата - безумец с навязчивой идеей, и мне порой казалось, что я даже ощущаю этот странный неприятный запах безумия сочащийся со страниц книги.
Только безумец может назвать чужую жизнь никчемной, только безумец может решить, что жизнь человека ничто по сравнению с возможностью создать новый ни на что не похожий мир... Только безумец назовет чужую жизнь скучной...
Конечно я понимаю, что в реальности был не один такой «безумец», в реалиях мира Ехо от поведения Агаты пахнет именно безумием...
Я понимаю Макса, я бы тоже долго бы не решалась устроить маленький (а может и не маленький) конец света, но чем больше я читала, чем неизбежнее мне это казалось... Как я уже говорила, напряжение росло, и финал был ясен и неизбежен. И он был бы правильным...
Поэтому неожиданный поворот в финале, вызвал смешанные чувства.
С одной стороны он испортил, смазал все впечатления и лишиля лично меня возможности выдохнуть «Все! Конец кошмарам, конец всему»... И сидеть со звенящей головой и пустотой внутри... 
С другой автор все так "вкусно" описал, что я пришла в полный восторг.
Но все равно все это было лишний, ванильно-пряничный, а хотелось чего-то горького какого-нибудь катарсиса.
Но мир Ехо он такой, теплый уютный домашний...  В нем просто порой нет места страшным трагедиям. Это конечно хорошо, но иногда не хватает горчинки.
А Макс... Он бы это пережил... Как пережил возвращение Угурбадо, и Тихий город... (Две самые эмоционально тяжелые для меня повести «Лабиринтов»)
Лучше бы он действительно на последней странице уснул на Темной стороне — это был бы шикарный финал. Жаль, что этого не случилось...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду рада любым комментариям)))