9 мая 2015 г.

Мы памяти этой верны...

Всем доброго утра! 
Сегодня в День 70-летия Победы я хочу вспомнить мою бабушку участницу Великой Отечественной Войны.
Моя бабушка, Новикова Вера Сергеевна, родилась в 22 ноября 1922 году в деревне Никулкино Владимирской области.
На фронт ушла в апреле 1942 года. Служила в во 2-ой зенитно-прожекторной дивизии прожектористкой. По другим документам - слухачом. Как я помню из детских рассказов она "ловила лучом вражеские самолеты, чтобы можно было их сбить". Войну окончила в звании ефрейтора.  Часть стояла в деревне Холщевики под Москвой.
С мая 1942 года по 1 октября 1943 года дивизия считалась частью Действующей Армии.
Послей войны  бабушка вышла замуж и уехала в Москву.
Родила двух девочек - Галину и Надежду. В 1951 году умирает мой дедушка, и бабушка остается одна с двумя детьми. Вторично замуж она так и не вышла, но несмотря на это смогла вырастить детей и дать им образование.
Награждена в 1985 году Орденом Отечественной войны II степени.
Бабушка единственный человек в моей семье, от которого я могла слышать живые рассказы о войне, но рассказывала она мне мало, да я если честно и не очень интересовалась. Так вышло, что она особо активного участия  в боевых действиях не принимала, и больше вспоминала после военные годы.
К сожалению, бабушка не дожила до своего 90-летнего юбилея совсем немного, меньше полугода. Она умерла в июне 2012 года. Светлая ей память....

7 комментариев:

  1. Наташа, с праздником Победы! Светлая память бабушке и всем героям!

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня оба дедушки пропали без вести на войне...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо бабушке, И не важно, на сколько активно участие, ведь они, девушки - зенитчицы - прожектористки спасали Москву от налетов авиации, они - герои войны, однозначно, и светлая ей память!

    ОтветитьУдалить
  4. Светлая память,любой вклад в дело победы был очень важен!

    ОтветитьУдалить

Буду рада любым комментариям)))