20 октября 2014 г.

"Мастер ветров и закатов", или прогулка по городу из сновидений...

После долгих и мучительных раздумий, я решила все-таки не реанимировать свой нерукодельный блог, а  открыть новую "рубрику" в этом блоге. Рубрику посвященную еще одному моему увлечению - книгам. Буду потихонечку переносить отзывы на прочитанные книги и писать новые. Надеюсь это будет интересно моим читателям.
Заодно и пополню "Библиотеку хороших книг"
А открывает "Записки библиомана" опять Макс Фрай "Мастер ветров и закатов"
Этим романом автор открывает новый цикл "Сновидения Ехо" Он о нас, простых сновидцах, которым сниться город из иного мира. И этот сон настолько сладкий, что некоторым не хочется просыпаться! А задача сэра Макса - не дать сновидцам умереть во сне. Самая большая, проблема для него - найти спящее тело. Но как оказывается - ларчик просто открывался...
Говорят нельзя войти в одну реку дважды... А вот Максу - писателю и персонажу, это удалось.
Самое удивительное, что Мир Ехо динамичен, как и его жители. Город не застыл как мошка в янтаре, он живет, дышит, изменяется. И Ехо представший в новом романе, это не прежний очаровательный мирный город из снов Макса, это другой город - город живущий и дышащий магией. Не скажу, что все изменения мне по душе, если честно прежний Ехо мне нравился больше. Но перед его очарованием по прежнему устоять невозможно.
Изменились и главные герои - не все, но все же. И опять же мне не хватало безбашенности Мелифаро, его шуточек и стремительности, и невозмутимости сэра Лонли-Локли. Сэр Шурф здорово "очеловечился" в этом романе, стал почти не отличим от остальных персонажей. Что ни говори, но именно его невозмутимость и железная выдержка в любой ситуации заставила меня влюбиться в данного героя!
 А еще мне не хватало безумной езды сэра Макса. Он стал уж больно крутым, и как всегда освоив один полезный фокус, начинает его применять к месту и не к месту. И все таки эта его страсть к быстрой езды, делала для русских читателей его "своим в доску". Ибо как сказал классик: "Какой русский не любит быстрой езды"!
Хотя присутствуй все вышеперечисленное, то тогда возможно это было бы возвращение к реальности "Лабиринтов". Но пора прежний "безумных" дней и погонь за всякими Мятежными магистрами и чудесами миновала, и быть может это к лучшему... Хотя вру - чудеса остались, только они стали иными. Но все вышесказанное не отменяет главного "Мастер ветров и закатов" - достойное продолжение первый циклов.
В заключении хочу сказать- в который раз я убеждаюсь в реальности Мира Стержня. Я отлично знаю, что "далекой-далекой галактики" не существует, а в Средиземье пути нет... Но хоть убейте, я ВЕРЮ что Ехо существует - где-то там, по ту сторону реальности. Ведь сам автор в интервью сказала: "Я не пишу фантастику, я – суровый писатель-реалист и лишь документирую то, что происходит с моими героями».
И на прощение интервью с автором:

2 комментария:

  1. К собственному удивлению, я познакомилась с Ехо только этой зимой - и именно с этой книги, на тот момент, последней. И запойно прочла ВСЁ, с самого первого романа о сэре Максе. Удивительный мир, удивительные мысли и да, в них так хочется верить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я рада], что тебе Макс Фрай понравился! Приятно знать, что нас, влюбленных, или просто очарованных миром Ехо стало на одного больше)))
      А ведь недавно вышла новая книга)))

      Удалить

Буду рада любым комментариям)))